Костин Александр — скульптор, график и живописец. Родился 26 апреля 1955 года в г. Донецке, в семье известных советских скульпторов Костина Владимира Макаровича и Водопьяновой Клавдии Пантелеймоновны.
В 1980 г. окончил отделение скульптуры Национальной Академии Изобразительного Искусства и Архитектуры- НАОМА в г. Киеве, в 1986 г. окончил аспирантуру Академии Художеств СССР в Москве, с 1985 г. — член Союза Художников СССР и Московского Союза Художников.
Александр Костин работает в сфере монументальной и станковой скульптуры, а также в станковой и книжной графике. Выставочную деятельность ведет с 1980 года. Работы Александра Костина хранятся в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Национального Художественного Музея Украины, Художественной галереи Онтарио (г. Торонто, Канада), в собрании галереи объединения «Кросна», а также частных собраниях Бельгии, Франции, Великобритании, США, Японии, Канады, Германии, Швейцарии.
«Настоящему мастеру всегда хочется заглянуть в глаза. Подозреваешь, что в них сокрыта сама тайна философского камня – ведь в глубинах этих пытливых зеркал отражается такой диапазон явлений! От проявленных до эфирных. От вполне физических до летучих идей, их рождающих. Мудрые проницательные глаза с вибрирующей искоркой вспоминаются каждый раз, когда рассматриваешь любую работу универсального художника Александра Костина. Его камень всегда философский, и в рисунке – свои пластика, огранка наполнения и пространственная даль. Произведения художника очень хороши для домысливания, внутреннего путешествия в миры символов, значений, акцентов.
В иллюстрировании шедевров литературы есть особая отвага. Потому что это содержание по содержанию и форма о форме. Здесь трудно сфальшивить и соскользнуть в сторону искажений, но такая работа очень обязывает, потому что в этой нише трудится немало авторов. Да и угодить всем поклонникам писателей просто невозможно, ведь каждый читатель лучше всех разумеет как надо. Но есть некая формула баланса, стиля и проникновенности, которая Александру Владимировичу хорошо известна.
Стихотворения в прозе написаны Иваном Сергеевичем Тургеневым тоже в последний период жизни. Этот итоговый сборник – изысканная нитка драгоценного жемчуга, оставленная потомкам уставшим мудрецом. Жемчужины неровные, дрожащие, пятнистые. В них многомерны напластования опыта, в них сконцентрирована соль жизни со всеми её противоречиями. Вообще иллюстраций к тургеневским стихотворениям существует очень мало, и все они слабо отражают смысловую мощь и лирическую красоту цикла. Мы сейчас свидетели поистине экстраординарного события: по сути впервые в истории художник такого высокого класса обратил на гениальный сборник свой пристальный взор и создал изумительные графические листы.
И вот здесь мастер немного отходит от тургеневского восприятия себя и мира в пессимистичных, порою отчаянно мрачных, тонах. Разочарованность и боль почти не звучат в картинах, это подразумевается, но основной идеей Александра Костина является утверждение жизнелюбия. И даже когда он иллюстрирует полный творческой муки и душевной боли «Кубок», мы видим свет и надежду, смелое принятие, самоотрезвление и самоиронию.
Художник не спорит, не перечеркивает замыслов писателя, но вносит свой луч понимания истины и связанных с ней категорий. Это хорошо видно на гравюре к стихотворению «Порог». Известно, что в главном персонаже Тургенев представил революционерку-террористку Веру Засулич. По мнению людей она либо «дурра», либо «святая». У писателя героиня рвётся к сакральному порогу – черте, за которой предательство заповедей, преступление, заведомый эшафот. И бесстрашно переступает его. И литератор, и художник сострадают и даже по-человечески симпатизируют героине, но в иллюстрации она взирает на порог созревшей любящей сущностью, поодаль, не преступая.
И здесь – в теме женщины – её индивидуальной красоты, предназначения, силы, трепетности и космической загадочности – мастер непревзойдён.
Сейчас много говорят о долге искусства перед миром, о нужности позитивного, радующего продукта творения. Так вот Александру Костину удаётся, не отсекая всех граней бытия, не переступая себя, быть и честным автором, вдохновляющим, устремлённым тонко и высоко художником с прометейской сутью».
(Татьяна Гвоздецкая, литератор)
Выставка офортов художника и скульптора Александра Владимировича Костина была приурочена к подведению итогов Второго Конкурса малой прозы.
25 февраля А.В.Костин вручил свой офорт «Русский язык» (иллюстрация к одноименному стихотворению в прозе И.С. Тургенева) Ольге Онищенко, победителю в номинации «Слово художника», учрежденной Костиным.